Ирина Житникова | Август 2015

Я проработала на круизном лайнере 3 контракта. Приехала сначала на должность Snack Attendant. Наверное, если бы я знала что это за должность, я бы ни за что не согласилась поехать. Работа в буфете для гостей. С 6 утра до 10.30 и с 15.00 до … когда отпустят с работы твои супервайзеры. Мне очень повезло, что я поехала со своей подругой, и это скрасило наше пребывание на корабле. Мы все переводили в юмор, поддерживали друг друга. Хочу сказать, что первая неделя на корабле самая трудная. Во-первых, перелет (если присоединяетесь к кораблю в штатах или Канаде, Австралии…), во-вторых, прилетаешь, скорее всего, ночью, заснуть не можешь от переизбытка эмоций, а на следующее утро, примерно в 9 утра, тебя везут на корабль. Сразу начинаются встречи с менеджерами, получение униформы, постельного белья. Затем тренинг. После можно перекусить и начало работы в 17.00. Всю следующую неделю поспать не придется из-за тренингов в нерабочее время. Но, зато потом по-настоящему начинаешь ценить время, и ощущаешь, что после тренингов у тебя его очень много появилось. Начинаешь ходить на party в crew bar, приобретаешь новых друзей, не говоря уже о выходе в портах. Первый порт у нас был в Канаде, город Галифакс. Сразу почувствовали себя свободными и счастливыми. Дальше – лучше. Нью-Джерси, Нью-Йорк, Квебек. Затем экзотические Карибские острова. Лежишь после работы на пляже Сент-Мартина и понимаешь, что жизнь прекрасна.

Я понимала, что в должности Snack Attendant я долго не проработаю, да и вообще ресторан меня не привлекал, так как я бухгалтер по образованию и имею опыт работы в этой сфере. Поэтому я решила попробовать устроиться в другой департамент. Мне очень повезло, в начале второго контракта я увидела, что компании нужен Apprentice Purser в финансах, я воспользовалась случаем, начала ходить на тренинги и спустя 4 месяца получила должность. Работать стало намного легче и приятнее, потому что это мой профиль, я люблю финансы и бухгалтерию. И чем быстрее я свою работу делала, тем скорее можно было идти отдыхать.

Я очень рада этому опыту, у меня появилось много друзей из различных уголков земного шара, я побывала в таких странах, о которых раньше даже мечтать не могла.

Каждый преследует свою цель работы на лайнерах: путешествия, деньги и т.д. Мне бы хотелось посоветовать тем, кто только собрался туда ехать, понимать, что корабль – это как отдельное государство, подчиняющееся своим правилам и законам. Не нужно воспринимать все серьезно, подходите ко всему с юмором, не забывать о сне (первый контракт я спала по 4 часа в день, из-за того, что днем ходила на сушу, а ночью в бар, в конце 8 месяцев такого ритма сердце стучало как никогда 🙂 ). Поменять должность на корабле вполне реально, но скорее всего вам скажут, что нужно сначала отработать полностью первый контракт. Хотя были случаи, когда и на первом контракте люди получали повышения или переходили в другие отделы. Все в ваших руках, этот опыт неоценим. И удачи!

JkZlFFWhtNk oIcC0wXT5Yc
WP_20140921_00_29_48_Pro__highres